Renault Arkana: почему дороже, чем в России?
Если вы время от времени следите за состоянием рынка новых автомобилей в Украине, то о Renault Arkana слышали наверняка. Нашумевшим этот автомобиль стал потому, что разработан и произведен он на французском заводе Renault в России, но собран у нас в Запорожье. До сих пор к этому кроссоверу было больше вопросов, нежели ответов. Сегодня мы будем разбираться со всеми деталями «украинского» кроссовера Arkana.
Лень читать? Смотрите видео-тест кроссовера Renault Arkana:
Внешность и позиционирование
Дизайн кроссовера достоин высокой награды за самую премиальную внешность в бюджетном сегменте кроссоверов. Это единственный купеобразный кроссовер в классе.
Аркана построена на платформе B0 от Renault Duster, и это дает повод относить автомобиль скорее к семейству Dacia. Но тут важно уточнить, что платформа эта сильно переработана. Arkana существенно больше Duster: на 20 см по длине и на 5 см по колесной базе. Этот кроссовер даже на 6 см длиннее, чем KIA Sportage и Renault Kadjar. То есть формально перед нами автомобиль С-класса (или даже С+).
Но этот купеобразный кроссовер на 200 кг тяжелее, чем Duster, и причиной этому является более усиленный кузов. Ведь модель разрабатывали для развивающихся рынков. В первую очередь для России. Но и для нас тоже.
Именно в России модель представили еще два года назад, на заводе Renault в Москве ее производят, а российские инженеры в составе Renault непосредственно участвовали в разработке кроссовера.
И поскольку в плане качества дорог, топлива и других особенностей эксплуатации автомобилей мы недалеко ушли от развивающихся стран, то и нашим покупателям Arkana должна прийтись по душе. Вот только если есть Duster, зачем тогда Arkana?
В Renault посчитали, что среди покупателей Duster слишком мало молодежи. И несмотря на великолепные потребительские качества этого автомобиля, городская молодежь считает Duster скучным и немодным. Именно поэтому французы с россиянами создали на основе бестселлера Duster красивейший купеобразный кроссовер, параллельно много в чем его доработав и лучше укомплектовав.
А поскольку рассчитан Arkana именно что на городскую молодежь, в него устанавливаются более современные моторы, да и управляться он должен получше (ведь предназначен для дорог поровнее). Но так ли это на самом деле?
Замеры клиренса переднеприводной модели показали чуть больше 20 см (при заявленных 208 мм). Результат отличный, ведь это почти столько же, как у Renault Duster. Да и углы съезда и выезда неплохие, а кроме того, по периметру кузова есть некрашеный пластик. Дверные проемы прикрыты порогами, да и диски - не очень большого диаметра (17-дюймовые).
Чьей же будешь, Arkana?
Сразу стоит оговориться о том, кто, что и где на самом деле производит, и даже немного затронуть тему налогов.
Renault давно открыли завод в Москве и сегодня производят там для российского рынка Duster, Kaptur, Nissan Terrano и Arkana. Уровень локализации составляет 70%. То есть, с одной стороны, завод этот является французским, но большинство денег все же остается в России (в виде налогов, зарплат и т. д.). И именно по этой причине поставлять Arkana в Украину для Renault стало проблемой. У нас идет война – закон не позволяет.
Решить эту проблему для французов вызвался ЗАЗ, который и АвтоВАЗу давно стремится предоставить аналогичную помощь. И теперь в Запорожье на российско-французскую Arkana «прикручивают колеса» и называют все это производством в Украине французских автомобилей.
Ситуация тут двоякая. С одной стороны, все законно, и Украина получает несколько сотен рабочих мест, а люди – еще один доступный автомобиль (хотя доступным назвать его можно лишь условно). С другой – часть денег от покупки нами «украинской» Arkana поступает в бюджет РФ, оттуда – в их Минобороны, а дальше – на войну против нас же.
Я никого не отговариваю, но хочу быть уверенным, что вы в курсе.
Цены и комплектации
Перед тем, как в руки мне попал официальный новинки, я думал, что этот кроссовер не должен быть дороже, чем наш Duster второго поколения (произведенный в Европе). Что было бы здорово, учитывая внешность купе-кроссовера, его новизну, комплектации и т. д. Но цены удивили.
В Украину Arkana поставляются с двумя моторами: атмосферным 1.6 и турбированным 1.3 (оба бензиновые). Оба двигателя комплектуются как моно-, так и полным приводом, но 1.3-литровый работает только с вариатором, а 1.6-литровый – и с вариатором, и с «механикой». Входная цена – 507 900 грн (на момент выхода текстовой версии тест-драйва – InfoCar.ua), хотя если вы покупаете автомобиль в кредит, то получаете скидку в 30 тыс. грн (Renault Bonus).
Тестовый автомобиль – в предпоследней комплектации Intense – стоит 688 200 грн. Такой автомобиль укомплектован 1.3-литровым турбомотором, моноприводом и вариатором, а еще в нем есть несколько дополнительных опций. Минимальная же цена автомобиля с вариатором – 546 900 грн (атмосферный мотор, монопривод, базовое оснащение). Самая же дорогая комплектация обойдется в 811 500 грн, и туда можно еще заказать допоснащение.
Так что мы имеем цену, которая соизмерима с лидером нашего рынка KIA Sportage. Но нужно учитывать, что KIA больше (хоть и немного короче) по вместительности салона и багажника.
Обилие возможных опций – для автомобиля такого класса – впечатляет. С другой стороны, базовую комплектацию можно назвать бедной. В нашей же комплектации Intensе есть полностью диодная (и ближний, и дальний свет) оптика, причем такими фарами комплектуется и базовая версия. У нас есть противотуманки, антенна в форме плавника, Keyless и 17-дюймовые диски. Допопцией являются подножки, которые, впрочем, при прямом использовании существенно проседают. Особенностью авто является также толщина ЛКП. Она колеблется от 120 до 150 микрон. Что по современным меркам является отличнейшим результатом.
Сзади в нашем кроссовере установлены барабанные тормозные механизмы, хотя в списке опций есть дисковые, и доплачивать за них не нужно. Конечно же, мы проверили эффективность торможения этого кроссовера. Напомню, желаемый результат для современного автомобиля – это 40 м тормозного пути при торможении со 100 км/ч. Наши замеры показали 41 м, что неплохо. Но при этом вторая попытка – это 43 м, а третья – 46 м.
Двигатели и вариаторы
Первый мотор – это атмосферный 1.6, хорошо знаковый по другим моделям бренда. 114 л. с. и 156 Нм крутящего момента по паспорту должны обеспечивать разгон кроссовера до 100 км/ч за 13 с. Лучший же наш результат – 15.5 с (и это – с двух педалей). Возможно, на разгон повлияли 30 градусов температуры воздуха и то, что автомобиль еще не прошел обкатку.
Но ощущения от тандема «мотор-коробка» все же приятные. Если вы привыкли перемещаться неспешно, настройки таких Arkana придутся вам по душе. Но если нужно интенсивно разогнаться, мотор не сможет обеспечить достойную по современным меркам динамику (ни в городе, ни на трассе).
Побольше прыти в 1.3-литровом турбомоторе, который выдает 150 сил и 250 Нм крутящего. Заявленный результат разгона кроссовера с таким мотором – 10.2 с, нам же удалось «выжать» 11.16 с (тоже с двух педалей).
Этот мотор разработан совместно с концерном Daimler. Блок цилиндров – французский, навесное оборудование – от Daimler. Пока рано утверждать что-то о его ресурсе; со временем этот двигатель должен заменить менее современные 2.0-литровые моторы в линейке Renault и Dacia.
Этот мотор также укомплектован вариатором, но вот модели вариаторов для двух двигателей разные. С атмосферным мотором работает японский JATCO JF015E. Он известен по Nissan Juke. Сначала с ним были проблемы из-за слабых подшипников входного вала и слабой солнечной шестерни. Но в 2015 году агрегат доработали, убрав проблемные моменты (заявленный ресурс составляет теперь 150 тыс. км, главное – менять масло вовремя).
В паре с турбомотором работает вариатор JATCO JF016E, выдерживающий больше крутящего момента. В этом вариаторе есть гидроблок. И к этому JATCO вопросов не возникает, главное, как и в предыдущем варианте, регулярно менять масло (раз в 40 тыс. км, лучше – раз в 30 тыс.).
Полный привод реализован посредством электромагнитной муфты на задней оси. При пробуксовке передних колес она подключает задние. В салоне есть шайба, с помощью которой можно выбрать моноприводный режим, режим заблокированной муфты (но работает он до определенной скорости) и автоматический режим, когда назад передается 30 % тяги, которая распределяется между задними колесами. Система довольно простая, но Duster продемонстрировал ее эффективность и относительную надежность.
На крышке капота есть шумоизоляция, а сам капот поднимается за счет пневмоупоров. Материалы и решения по сборке – достаточно бюджетные: пластик тонкий, уплотнители нельзя назвать верхом добротности. Но собрано все хорошо. Дверные зазоры – на нормальном уровне, но звук от захлопывания дверей неприятный.
Салон
Этот интерьер мы уже видели во втором поколении Duster (в России все еще продается Duster первого поколения, поэтому и салон Arkana стал там новинкой). Но при этом сама компоновка салона более приятна. Посадка (с моим ростом 193 см) намного удобнее, чем в Duster, а сами кресла мягче. Здесь есть регулировка поясничного упора и развитые валики боковой поддержки. Белая строчка и вставки на креслах (в нашей комплектации) немного преображают салон. Но при этом пластики твердые и дребезжащие. Не под стать внешности.
Мультимедийная система Easy Link реализована на 8-дюймовом сенсорном дисплее. Есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Правда, сама система немного подтупливает, поэтому время от времени реакцию на нажатие нужно ждать. Отдельно стоит выделить четыре камеры кругового обзора (правда, включаются только отдельно, не формируя 360-градусного изображения), которые предоставляют довольно неплохое качество «картинки».
Спереди есть три USB-зарядки, руль и подлокотник регулируются по вылету. Подогреваются и передние кресла (задний ряд – только в самой дорогой комплектации), и руль, и лобовое стекло.
Задний ряд укомплектован полноценным подлокотником и двумя USB-зарядками. Места для ног (при посадке «сам за собой») больше, чем в Duster. Но ощущения полноценного С-класса нет – головой я упираюсь. Угол наклона спинки также чуть больший в сравнении с Duster, поэтому и сидеть здесь удобнее. Но если сравнивать задний ряд Arkana c внутренним пространством Sportage, первый предлагает намного меньше места.
Багажник отделан добротным пластиком, резиновый ковер (из аксессуаров) – приятный, с бортиками. Фальшпол – хлипкий, он выполнен из ДВП и тяжелой и неэффективной тряпочной шумоизоляции. Под фальшполом скрывается докатка (215/65R16) на стальном диске. Металл вокруг докатки ничем не прикрыт, но под самим колесом есть прокладка из прессованной ткани. В полноприводном автомобиле места в багажнике меньше (пол поднят выше), потому что там установлена независимая подвеска. Ровный пол при складывании секций заднего ряда получится только в полноприводном автомобиле. Сам объем отсека равен от 409 до 508 л.
Уровень шумоизоляции чуть ниже, чем в среднем у одноклассников, но лучше, чем у Renault Duster. В том числе и благодаря более обтекаемому кузову.
Драйв
Даже несмотря на более жесткие и «собранные» по сравнению с Duster реакции ходовой, крены в Arkana - пугающие. Частично они являются следствием большого клиренса кроссовера и длинных ходов подвески. При этом автомобиль действительно отлично справляется с большими неровностями. А вот комфорта на плохой дороге стало немножко меньше: мелкие неровности подвеска отрабатывает похуже, чем Duster. Но в любом случае никаких спортивных повадок в настройках ходовой Arkana (вывод о которых можно сделать из внешности кроссовера) искать не стоит.
На высокой скорости (150 км/ч) кроссовер отлично держит ровную прямую, но играть с рулем в таких режимах езды не стоит, ведь Arkana очень валкая. Информативность руля крайне низкая. Собственно, ее и нет. А вот что есть, так это силовое подруливание во время интенсивного разгона, крайне ощутимое на руле.
Связка «двигатель-вариатор», повторюсь, настроена очень хорошо. Автомобиль трогается очень плавно, нет никаких вибраций, характерных для так популярных у нас дизельных моделей бренда Renault. Мотор обеспечивает интенсивный (в рамках класса) разгон, вариатор при этом имитирует переключение между семью ступенями. Кстати, этот же двигатель устанавливается и на Mercedes A-Class. О расходе топлива говорить не имеет смысла, потому что тестовый автомобиль находится еще в процессе обкатки.
Итоги
Сначала – о хорошем. Отличная настройка работы мотора в паре с вариатором, действительно большой клиренс, подвеска, которая прекрасно «переваривает» плохие дороги. Стоимость обслуживания должна быть одной из самых дешевых в классе. Да и входная цена (в рамках класса) – одна их самых низких. Кроме того, Arkana располагает лучшим в классе дизайном. Комплектации продуманы хорошо, есть возможность докупать опции за относительно адекватные деньги.
О плохом. Arkana проигрывает одноклассникам (С-SUV) по количеству места в салоне и по размеру багажника, по качеству материалов отдели. Салон не отвечает внешности, он - именно что бюджетный, тогда как внешний вид автомобиля – отнюдь нет. Самые дорогие комплектации можно смело противопоставлять кроссоверам Mazda и Тoyota, но тогда Arkana уже не выглядят так заманчиво на фоне конкурентов.
Если бы Renault Arkana стоил в Украине столько же, как в России, это предложение можно было бы считать отличным. Но у нас этот кроссовер оценен дороже. Поэтому если вам надо много автомобиля за среднее количество денег, Arkana – не для вас.
Обсуждение тест-драйва Arkana
Зря они это затеяли. За такие деньги успеха этому автомобилю в Украине не видать.
+5ОТВЕТИТЬRenault Arkana