За 17 лет водительского стажа посидел за рулем немногих авто: ММС Делика, Ваз-2107, Ваз-21093, Ниссан Санни и Субару Легаси. В какой-то момент понял, что пора менять авто Субару Легаси вагон 2002 года на новый аппарат. Бюджет был очерчен в 1-1.1 млн рублей кровных и я начал поиск подходящего нового авто из салона. А захотелось мне кроссовер.
Знакомые и друзья один за другим переходили с праворульных японцев кто на европейку, кто на китайца. Китайцы в своё время демпинганули жестко и заняли свою нишу на русском авторынке.
С них и решил начать подбор авто (коротко мои ощущения по каждому кандидату):
1. Лифан Х60 (2017, 2018 рест.) - прокатился на тесте: на старый кузов обновили оптику, поставили камеру заднего вида, но на тест-драйве не понравились тормоза (просто такое впечатление, что нажимаешь на деревяшку), старый тойотовский движок 1, 8 л на вариаторе вроде едет, но не торопится. В общем посмотрел, подумал, спросил у дилера какие машины есть и получил ответ "У нас машины только 2017-2018 гг выпуска". И это в конце 2019 года (Карл!)? Поехал дальше.
2. Черри Тигго 4, 5, 7 - здесь все машины 2019 г.в. (кроме единственной черной 5-ки - она 2018), приехал в салон прокатился на 4: ощущения неплохие, многорычажка на переднем приводе ведет себя достойно, движок 2, 0 литра, но почему то дефорсирован до 122 л.с. (по мне так ни два - ни полтора, сдается мне мощность понизили в угоду надежности двигателя), СВТ в паре с электронной педалью заставляют осторожничать на дороге (к временному лагу надо привыкать), багажника практически нет.
Салон комфортный, спору нет. При повторном посещении салона сотрудники салона проинформировали меня, что на 4 нет никаких дополнительных плюшек, вот цена и всё. На 7-ку у них есть зимняя резина в подарок, но такой размер кроссовера я не рассматривал. Поехал дальше.
3. Рено Каптюр - увидел случайно рекламу на каком-то сайте, решил съездить посмотреть. Приехал в салон, на тест-драйве выдали 1.6 СВТ. Ощущения были позитивные, даже сначала не поверил, что движка 1.6 л. Высокая посадка, хорошая динамика, приятная рулежка. После теста начал осматривать салон авто: часть решений Рено понравились, часть показались достаточно спорными. Но общее впечатление от авто было позитивным.
И вот когда я проходил с менеджером по салону, увидел Аркану (фото из салона как раз той машинки в комплектации Лайф), присмотрелся, приценился и переключился на неё. На следующий день приехал прокатился на тест-драйве уже на Аркане. Впечатления оказались более чем позитивные и узнав, что в наличии есть белая (давно хотел себе белый авто) Аркана в комплектации Драйв, начал процедуру оформления. Дилер подарил зимнюю резину Мишлен норд4, сигнализацию Пандора и коврики. Субарика отдал в трейд-ин и хлопнули по рукам. Из допов взял набор автомобилиста и тонировку.
Забрал машину из салона 3 дня назад, отвез летнюю резину в гараж, поставил машину во двор. А теперь самое главное, если вы забираете машину из салона зимой, просите просушить машину после мойки.
Когда забирал машину у нас за бортом было -22 и за ночь все, что не просушили замерзло. Утром вышел к машине , завел, и офигел. Новая машина и уже какие-то непонятки, загорелся значок Ремонт + давление в шинах. Позвонил ОД, сказали приезжай посмотрим. Пока ехал лампочки потухли, но я все-равно доехал до ОД и техники сказали, что не была сделана калибровка СППДШ. В общем тревога оказалась ложная. Но все-таки такие вещи ОД должен делать до выдачи машины ИМХО.
Общие впечатления от нового авто:
1. Свет - это просто бомба, сам подстраивается исходя из окружающего освещения (мои ощущения). Все видно , свет приятный. Оптика светодиодная смотрится очень красиво, особенно ночью.
2. Посадка - сидишь в машине гораздо выше (после субарика особенно заметно), обзор лучше.
3. Двигатель 1.6 л./114 л.с. - когда брал побаивался, что 1.6 на такую массу будет маловато, зря побаивался, двигатель оказался достаточно тяговитым. Сильно не раскручивал ещё, ОД рекомендовали всё-таки пройти этап обкатки и больше 3К оборотов не крутить до 0-го ТО.
4. Коробка + сцепление работает мягко , внятно, помощь в горку тоже оценил, после 12 лет езды на автоматах.
5. Комфорт - сел за руль, все под рукой, всё предельно просто и понятно. Сидение удобное, спина не устает.
6. Багажник - здоровый(500+ л.) по размерам очень близко к багажнику универсала. Мне хватит.
7. Подвеска - с таким радиусом колес отрабатывает практически все неровности, после Субару очень заметно, хоть там были 15 диски.
8. Магнитола - хоть и в виде калькулятора, но все просто и понятно, телефон подцепил - есть громкая связь( очень удобно), звука мне хватает (басы подрубил сразу).
9. Шумка - даже по асфальту практически не слышно, что еду на шипованной резине.
10. Руль - легкий на парковке и приятно тяжелеет на скорости, вибрации не передает, информативен и четко держит дорогу.
Минус пока нашел один: обзор через заднее стекло минимален и не настолько информативен как я привык (поправимо, надо привыкнуть).
Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем салоне лишь утвердила нас в этой мысли: слишком уж эффектным оказался дизайн, слишком сложными поверхности, слишком красивыми колёса…